Слово настоятеля нашего храма в праздник Крещения Господня

Проповедь протоиерея Михаила, настоятеля Свято-Тихоновского храма в праздник Крещения Господа нашего Иисуса Христа, 19 января 2013 г. 

Сегодня, дорогие братья и сестры Великий праздник – Крещение Господне. Два дня, когда в течение года всех больше людей приходит в храмы Божии для того чтобы помолиться. Многие затем уходят и целый год в храме не бывают. Между тем, если глубже вникнуть в суть Праздника, если человек до конца уразумеет его великое значение, тогда придет в храм быстрее, придет и в воскресный и в праздничный день. Почему дорогие братья и сестры так важен и замечателен этот день? Потому что именно в этот день Господь наш, Иисус Христос, вышел на спасение рода человеческого, начал Свое служение.

Как мы уже знаем, Он пришел креститься на Иордан. Великое множество людей приходило к Иоанну принять от него крещение, но это был лишь символ очищения. Подлинно, истинно очиститься люди не могли. Нужен был Кто-то другой, Примиритель, и вот этим Человеком и Богом стал наш долгожданный Иисус Христос. Он пришел на Иордан ночью креститься. Иоанн Духом Святым прозрел в этом смиренном Человеке Необыкновенного, узрел Бога и когда он это понял - недоумевал, зачем Ему, безгрешному заходить в воды реки Иордан. Иоанн стал запрещать Господу входить в реку, говоря: «Мне подобает креститься от Тебя». На что Господь ему сказал: «Оставь ныне, уразумеешь после».

Затем святой пророк Иоанн уразумел. И для нас с вами святыми отцами, толкователями Святаго Евангелия, было открыто, для чего Господь пришел, будучи безгрешен, для чего Он вошел подобно смертному человеку в воды реки Иордан. Для того, чтобы воспринять на себя всю тяжесть греха, которая тяготела на роде человеческом, чтобы в водах реки Иордан погребстись еще до своего погребения во гробе. Господь трижды был погружен в воды реки Иордан. Он воспринял на себя всю тяжесть грехов, будучи безгрешным, чтобы начать дело служения роду человеческому. Все грехи от Адама до последнего человека перед вторым пришествием.

После погружения, как мы уже знаем, раздался голос Отца Небесного, громогласный: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Нем же Моё благоволение». Этот глас, которого люди не слышали много веков, открывал новую эру в отношениях Бога с человеком.

Адам и Ева в раю постоянно видели Господа, беседовали с Ним. Для них это было делом естественным, обычным. Но когда они впали в грех, этот грех сотворил такое изменение с ними, что они стали грубыми, дебелыми, были изгнаны из рая и у врат рая был поставлен Херувим с мечом огненным.

С тех пор Голос Божественный все реже и реже обращался к роду человеческому напрямую. Почему? Потому что грехами своими, умножением этих грехов, человечество воздвигало как бы стену между собой и Богом для общения.

И вот теперь наступили новые времена, Господь пришел спасти род человеческий, чтобы примирить его с Богом, люди находящиеся на берегах, слышат голос Бога как в раю. Опять будет открыто небо, будет открыт Рай и всякий человек, который любит Бога, живет благочестиво и исполняет заповеди Божии, сможет войти в Царство Небесное.

После Гласа сошел на Господа Дух Святой в виде голубя.

Голубь – это символ чистоты и нравственности, явился над Спасителем, как символ примирения, как знак того, что наступает новое время, новое царство. Где мы еще встречаем голубя? В Ветхом Завете, когда Ной выпустил из ковчега голубя, который принес в клюве оливковую ветвь. Это означало, что можно было покинуть ковчег. Голубь, как символ мира, добрых перемен почил над Иисусом Христом.

Сегодня мы отмечаем Праздник начала спасения рода человеческого Господом.

Что Господь от нас с вами ищет, желает видеть? Не сухой формальной веры. Но чтобы вера наша была пламенная, искренняя. А если человек имеет пламенную веру, любит Господа, такой человек придет  в храм не только на Крещение Господне, на Пасху, чтобы освятить куличи, но и в воскресный и праздничный день, его душа, совесть повлечет в храм.

Верующие, люди церковные, крещеные люди,  в воскресный день, если они не сдержаны болезнью, неотложными заботами, должны приходить в храм, прославлять Господа Бога. Это должно быть не по принуждению, не «из-под палки», но с искренним желанием, потому что именно такая вера, дорогие братья и сестры, горячая, искренняя, пламенная спасает человека и вводит его в Царство Небесное. Вера формальная, внешняя, когда сердце молчит, душа молчит, такая вера человека не спасает, хотя, может быть, и ее тоже можно назвать верой.

 

С Крещением Господним!

Храни всех Господь!

Ирина Т.