Вопрос. Недавно мы слышали об убийствах наших детей в Америке, в Италии. Сначала от них отказались родители, потом от них отказалась Родина, потом их убили. Они наказаны, за что? А дети, рождённые с повреждённым интеллектом? Ведь им даже нельзя рассказать о Боге. Получается, у них нет пути к спасению?
Ответ. Нет; таких людей всегда называли у-богими. То есть они у Бога, они уже спасены. И они своим существованием в мире взывают о милосердии. Присутствие их в мире совершенно необходимо, чтобы мы не потеряли человеческий образ.
Эти детки были проданы чиновниками, которые должны были заниматься их воспитанием и устройством в нормальные русские семьи, но тому всячески препятствовали. А в американские семьи отдали за большие деньги, совершенно не интересуясь их дальнейшей судьбой. Этот преступный бизнес уже несколько лет процветает в нашей стране: торгуют детьми. Оборот – несколько десятков миллионов долларов. И эта смерть – их жертва.
Когда-то Фёдор Михайлович Достоевский сказал, что весь мир не стоит слезы ребёнка. Но это было в 19-ом веке. Спустя сто с лишним лет русский человек настолько одичал, что просто в новостях сообщают, что убит очередной сирота. Забота о сироте всегда считалась русским крещёным народом главной заботой. Даже после войны сирот столько не было, как сейчас. И вот Господь, чтобы привлечь внимание этих окостенелых сердцем людей, попускает такие жертвы. Мало того, что сирота, мало того, что его лишили Родины, мало того, что продали как раба, - его ещё и убили. Убили с необыкновенной жестокостью: уморили голодом и холодом. Ни Государственная Дума, ни правительство, ни президент, ни органы опеки, ни прокуратура – вообще никто в стране ни гу-гу. Поэтому число жертв будет расти.
Вы спрашиваете, как к этому относиться? Как к катастрофе. Один человек в Пакистане при землетрясении помянул аллаха. Говорит: «Когда второе землетрясение случилось, я подумал: неужели аллах опять нас наказывает?» Только мусульманин ещё понимает, что землетрясение – от Бога. И раз попущено Богом, значит, это как-то связано с грехом человеческим. Так и здесь. Убийство детей-сирот – это обращение Христа к нам. Это вопрос к каждому русскому человеку: слушай, у тебя ещё в сердце осталась хоть капля сострадания? Что-нибудь в вас русского осталось, что-нибудь в вас крещёного есть? Может быть, вы всё-таки остановите это? Одно дело, когда человек палёной водкой травится, другое – когда убивают абсолютно беззащитное существо. У этих детей вообще никаких прав нет. Им ставят диагнозы «шизофрения», «олигофрения», их держат в казённых домах, их социально не реабилитируют. По достижении определённого возраста их выдавливают на улицу, там они попадают в лапы преступного мира и 40-50% сразу оказываются в тюрьме. А теперь вот придумали такой бизнес.
Понятно, что не все американцы такие злодеи. Но есть информация, что наших детей и сектантам отдают, и кому ни попадя. Да и вообще, ребёнок, когда попадает в иноязычную среду, испытывает страшный шок. И у него может возникнуть, особенно у детдомовского ребёнка, аномальное поведение. Он может на уши поставить любого взрослого, и многие люди, которые не привыкли сдерживаться, могут сделать с ребёнком что угодно. Количество насилий, произведённых в Америке, в десятки раз превосходит количество насилий в России. Хотя считается, что у нас преступность, направленная против детей, латентная, скрытая. На самом деле в этом смысле наше общество гораздо более гуманное.
Посмотрите, как действуют чеченцы. Они должны нам быть примером. В Чечне детей не бросают. В Чечне, несмотря на войну, на то, что люди жили в палатках, численность рождений совершенно не уменьшилась. Кадыров одним росчерком пера прекратил игорный бизнес на территории республики. Какая забота о подрастающем поколении! А у нас что? Или борьба с проституцией: недели достаточно, чтобы это прекратить. Говорят: было, есть и будет. Да, но какой масштаб? Вино пили всегда, но даже по сравнению с 1913 годом количество выпиваемого увеличилось в 20 раз. Бывало и воровство, бывало и убийство, но не так же, как сейчас. Если бы те, кто принимает решения в стране, действительно беспокоились о людях, они обязательно принимали бы меры.
Из книги: Протоиерей Димитрий Смирнов. Беседы. М., 2011.