Перейти к основному содержанию
Главная
По благословению Митрополита Ярославского и Ростовского Пантелеимона
Помолитесь о строительстве храма

Во все трудные времена, которые переживала Россия, наш народ объединялся вокруг Церкви, вокруг Храма.

  • Главная

  • Жизнь нашего прихода
    • События
    • Творчество наших прихожан
    • От наших паломников
  • Встреча с православием
    • Православие в жизни
    • Актуальные вопросы
    • Святоотеческое наследие
    • Проповеди
    • Православный праздник
    • Святые и подвижники
  • Расписание богослужений
  • Православное военно-патриотическое объединение

  • Строительство храма
    • Фото строительства
    • Видео строительства
  • О патриархе Тихоне

  • Фотоальбом
  • Видеоальбом
  • Аудиоальбом

  • Библиотека
    • Фонд библиотеки
    • Беседы у книжной полки
  • Воскресная школа
  • Контакты

КАЛЕНДАРЬ

Наставления протоиерея Родиона Путятина

Протоиерей  Родион  Путятин.
Поучение   146.  Обращение  ко  Христу.

«Приидите  ко  Мне  вси  труждающиеся  и  обременении,  и  Аз  упокою   вы.» ( Мф. 11, 28 )

Христиане,  покойны  ли  вы?  Не  тревожит  ли  вас  что  в  жизни?  Не тяготят  ли  душу  грехи  совести?  Семейство  не  обременяет  ли?  Болезнь  не  мучит  ли?  Дела  у  вас  не  идут  ли  худо?  По  службе  не  несчастливы  ли?  Словом,  от  чего-нибудь  и  почему-нибудь  не  беспокоитесь  ли,  при  всех  ваших  усилиях,  стараниях,  трудах,  занятиях?

Если  так,  то  почему  в  таком  случае  не  хотите  вы  искать  успокоения  себе  у  Иисуса  Христа?  Вот,  Он  всех  обещается  успокоить:  « придите  ко  Мне  вси  труждающиеся  и  обременении,  и  Аз  упокою  вы».  Или  вы  не  знаете,  не  понимаете,  как  может  успокоить  вас  Иисус  Христос?  Для  чего  же  вам  знать  и  понимать  это?  Положитесь  на  Него,  поручите  Ему  успокоить  вас. 

Итак,  станешь  ли,  христианин,  отселе,  во  время  всякой  тревоги,  беспокойства,  огорчений,  искать  спокойствия  себе  у  Иисуса  Христа?  Будешь  ли  в  минуты  сомнений,  недоумений,  колебаний,  обращаться  к  Нему?

Или  ты  все  еще  не  решаешься,  все еще  не  вполне  убежден,  что  Он  тебя  успокоит?  Странный  ты  человек!  Ведь  стараешься  же  ты  сам  себя  чем-нибудь  успокоить?  Выдумываешь  же  разные  способы  для  своего  успокоения?  Так  чем  тебе  трудиться,  выдумывать  что-нибудь  самому  для  своего  спокойствия,  поручи  это  сделать  для  тебя  Иисусу  Христу.  Ты,  например,  согрешил  в  чем-нибудь,  совесть  тревожит,  мучит  тебя;  и  вот  ты,  желая  себя  успокоить,  выдумываешь  для  успокоения  своей  совести:  да  ведь  как  удержаться  от  греха?  ведь  это  неважный  грех;  да  ведь  я  ли  один  грешу?  ведь  люди  и  высшие  тоже  грешат;  да  ведь  это  неизбежный  грех;  без  этого  греха  и  прожить  нельзя…  Таким  и  другим  способом  ты  себя  стараешься  успокоить.  Зачем  тебе  трудиться  успокаивать  себя  таким  образом?  Ты  к  Иисусу  Христу  обратись  и  скажи:  Господи!  я  согрешил,  помоги  мне  воздержаться  от  греха.

Зачем  говоришь:  как  не  согрешить?  нельзя  не  согрешить?  А  говори  Богу:  согрешил  я,  Господи,  прости  меня,  грешного!  Положим,  что  ты  себя  можешь  успокоить  сам  как-нибудь,  но  твое  это  спокойствие  непродолжительно  и  греховно:  грех  каким-нибудь  грехом  ты  прикрываешь  только.  Но  Иисус  Христос  и  спокойствие  тебе  доставит,  и  грехи  твои  загладит;  Он  и  боль  твою  уймет,  и  рану  греховную  заживит.  Возьмем  и  другой  пример.  У  тебя  дети,  ты  стар  становишься  или  болен  опасно,  и  потому  скоро  можешь  умереть.  Что  будет  с  моими  детьми? – говоришь  ты.    И  вот  начинаешь  тревожиться,  беспокоиться.  Ну,  что  тревожиться,  к  чему  беспокоиться?  Поручи  детей  своих  Иисусу  Христу,  приведи  их  с  собой  к  Нему:  и  тогда  и  ты  успокоишься,  и  они  проживут  покойно,  при  тебе  ли,  без  тебя  ли.

Указывать  ли  вам  другие  случаи,  где  мы  вполне  можем  успокоиться,  если  только   будем  искать  спокойствия  в  Господе  нашем  Иисусе  Христе?  Что  указывать?  Во  всех  случаях,  когда  только  беспокоитесь,  обращайтесь  к  Иисусу  Христу.  Если  бы  даже  беспокойство  наше  происходило  от  неудовлетворения  какого-нибудь  желания  греховного,  то  и  в  таком  случае  надо  к  Иисусу  Христу  обращаться.  Например,  ты  любишь  наряды, а  рядиться  тебе  не  во  что,  и  вот  ты  скучаешь,  беспокоишься,  досадуешь.  Зачем  тебе  так  делать?  Ты  обратись  к  Иисусу  Христу,  и  мысленно  скажи  Ему:  Господи,  меня  беспокоит  то,  что  мне  хочется  нарядов,  а  рядиться  не  во  что.  Так  скажи,  и  Господь  успокоит, истребит  в  тебе   это  суетное  твое  желание.  Ты  честолюбив  или  завидлив;  другие  получают  награды,  а  ты  нет,  другие  богатеют,  а  у  тебя  всего  мало,  и  вот  ты  досадуешь.  Что  досадовать?  Обратись  к  Иисусу  Христу  и  скажи  Ему:  мне  хочется  богатства,  славы,  почестей,  это  желание  меня  мучит,  беспокоит.  Успокой  меня,  Господи!  И  Он  сделает  тебе  так,  что  ты  и  без  богатства,  без  славы  и  почестей  будешь  покоен.

Итак,  при  всех  наших  беспокойствах,  от чего  бы  они  ни  происходили,  будем  обращаться  к  Иисусу  Христу.  Иисус  Христос  обещается  нас  успокоить,  так  Он  говорит.  А  Слово  Божие  всегда  верно,  и  обещание  Его  во  всем  непреложно.  Аминь.

 

Поучение  143.  Об  оставлении  грехов.
«  И  остави  нам  долги  наша» ( Матф. 6, 12).

« И  остави  нам  долги  наша», т.е. прости  нам  грехи  наши.  Кому  же  нам  « остави», прости,  когда  ты  молишься  и  говоришь  так  иногда  один?  Кого  другого  ты  разумеешь?  Молиться  всегда  надо  с  разумом,  со  вниманием, разуметь  и  помнить  надо,  о  ком  и  о  чем  молишься.  Итак,  кому  же  нам  « остави»,  прости,  когда  ты  молишься  один?  Кого  другого  тогда  ты  разумеешь?  -  Молиться  всегда  надо  с  разумом,  со  вниманием,  разуметь  и  помнить  надо,  о  ком  и  о  чем  молишься.  Итак,  кому  же  нам  «остави»,  прости,  когда  молишься  один?  Или  ты  при  этом  никого,  кроме  себя,  в  мыслях  не  имеешь? -  Нет,  надо  иметь.  Кого  же?  -  Всех  людей!  -  Знакомых  и  незнакомых,  всех,  особенно  своих  по  вере,  близких  по  сердцу.  И  по  закону  любви  мы  должны  обо  всех  молиться;  да  и  потому,  что  во  грехах  ближних  наших,  особенно  близких  нам,  живущих  или  живших  с  нами,  и  мы   более  или  менее  бываем  виноваты.  Все  мы  как  спастись  друг  другу  неприметно  помогаем,  так  и  грешить  друг  друга  невольно  учим. 

Мы  у  других   многое  перенимаем,  а  другие  у  нас.  Самый  праведник  падением  своим  невольным  может  располагать  других  к  вольным  прегрешениям.  А  ты,  христианин,  иногда  осуждаешь  других,  всем  рассказываешь  про  их  грехи,  слабости  и  недостатки,  или  сердишься,  досадуешь  на  них  за  то.  Нет,  не  осуждать,  не  сердиться,  не досадовать,  не  рассказывать  всякому,  а  жалеть,  скорбеть  про  себя  и  молиться  Богу  ты  должен  о  них.  Может  быть  ты  и  сам  много  виноват  в  этих  их  грехах,  слабостях  и  недостатках.  Ты  говоришь: « Я  из  жалости  говорю,  от  скорби  досадую;  мне  жаль  этого  человека,  что  он  так  худо  себя  ведет;  мне  больно,  что  он  так  неисправен  и  нерадив,  или  так  горд  и  зол,  или  таким  предан  слабостям  и  порокам».  -  Так  ты  не  людям  говори  о  нем,  а  Богу;  не  сердись,  а  молись,  чтобы  Господь  Бог  по  Своей  милости  помиловал  его  и  Своею  благодатью  помог  ему  одуматься,  исправиться,  измениться. 

Вот  для  чего  тебе  случается  видеть,  знать,  слышать  о  грехах  ближнего,  о  его  слабостях  и  недостатках,  вот  для  чего  Бог  приводит  тебя  жить  и  обращаться  с людьми  нехорошими,  недобрыми:  для  тог,  чтобы  ты  к  Богу  о  них  чаще  взывал:  заступи,  спаси,  помилуй  и  сохрани  их  и  меня,  Боже,  Твоею  благодатью.  Нищий  тебе  навстречу  попадется  -  для  того,  чтобы  ты  подал  ему  милостыню.  Грешника  ты  встречаешь,  или  о  грехах,  слабостях  и  недостатках  его  слышишь  -  для  того,  чтобы  ты  помолился  о  нем  Богу.  Грех  не  подать  нищему,  бедному,  которого  увидишь;  грешно  не  помолиться  о  порочном,  худом  человеке,  про  которого  знаешь.  И  что  от  этого  пользы,  что  ты  осудишь ближнего,  или  посердишься,  подосадуешь  на  него?  -  Грех  один. 

А  если  помолишься  за  него  Богу  -  то  большая  будет  польза  тебе  и  ему.  За  твою  молитву  о  нем  Господь,  может  быть,  вразумит,  поддержит,  сохранит  его;  и  сам  ты  после  молитвы  и  даже  во  время  молитвы,  успокоишься  и  перестанешь  осуждать,  сердиться,  досадовать.  Хочешь  хранить  себя  от  осуждения,  от  гнева,  от  досады  на  других  за  их  грехи  и  проступки,  за  их  слабости  и  недостатки?  -  Молись  о  них  Богу,  и  сохранишь!  Кому  у  Бога  просишь  благодати  и  милости  -  к  тем  и  сам  сделаешься  милостивее,  тем  и  сам  почувствуешь  благорасположение.

Итак,  благочестивый,  когда  ты  молишься  и говоришь:   « остави  нам  долги  наша»  -  то    говори  эти  слова  с  такою  мыслию:  прости,  Господи,  грехи  мне  и  всем  людям,  близким  и  дальним,  живым  и  умершим,  особенно же  вот  тем,  на  которых  я  досадую,  гневаюсь,  которых  я  готов  осуждать  за  их  грехи  и  слабости,  за  их  злость  и  злобу.  Аминь.

Из  книги:  Полное  собрание  поучений  протоиерея  Родиона  Путятина  \ Ярославская  епархия\.  Изд.  18-е.  Спб., 1873.

  • Главная
  • Фотоальбом
  • О патриархе Тихоне
  • Контакты